Новости
Бобовые, коричневый рис, зеленые овощи и сухофрукты могут снизить риск развития рака кишечника
Потребление бобовых, к примеру фасоли или чечевицы, не менее трех раз в неделю снижает риск развития полипов в кишечнике на треть. Употребление в пищу коричневого риса один раз в неделю сокращает опасность на 40%, а приготовленных зеленых овощей (один раз в день) - на 25%. Подобную пользу для здоровья приносят и сухофрукты.
Работа ученых была одной из первых, где подробно рассматривался вопрос о том, какие продукты могут сократить риск рака кишечника. Специалисты использовали данные опроса почти 3 000 человек, проведенного 25 лет назад. Участников спрашивали об употреблении определенных продуктов. Далее они проходили обследование на предмет обнаружения полипов в кишечнике. В результате примерно у 1/6 части добровольцев были выявлены небольшие образования. Данные были скорректированы с учетом таких факторов, как наследственные заболевания, физическая активность, вредные привычки, злоупотребление алкоголем и чрезмерное увлечение нездоровой пищей.
По словам автора исследования доктора Ессении Тантаманго, высокое содержание клетчатки в этих продуктах обеспечивает защиту организма от развития рака кишечника. "Бобовые, сухофрукты и коричневый рис имеют высокое содержание клетчатки, которая, как известно, ослабляет действие канцерогенов. Кроме того, крестоцветные овощи, например брокколи, содержат детоксикационные соединения, которые улучшают защитную функцию организма. Потребление этих продуктов, по всей вероятности, уменьшает риск образования полипов в толстой кишке, что в свою очередь снижает вероятность развития колоректального рака", - заключила Е.Тантаманго.





